Россиянам раскрыли уловки продавцов при оплате банковской картой

Продуктовые магазины нередко используют различные уловки, в момент когда покупатель хочет оплатить товар или услугу картой. О каких именно хитростях идёт речь рассказал представитель руководства Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.

Как отметил специалист, продавцам порой невыгодно, чтобы покупатели рассчитывались при помощи пластиковой карты и они говорят, что электронный терминал неисправен или его попросту нет. Бывает так, что магазин назначает незаконную наценку на все электронные платежи. Шуст отметил, что покупатель имеет полное право обратиться в надзорные органы, однако отстоять свои права окажется непросто.

"Происходить это может по разным причинам. Иногда это объясняется высокой стоимостью услуг эквайринга, но чаще причина в необходимости аккумулировать наличность — например, для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты сотрудникам. К приему именно наличных сотрудников магазинов может стимулировать их руководство", — пояснил эксперт.

Шут советует обратиться к продавцу с настойчивой просьбой достать "сломанный" кассовый аппарат и попробовать совершить операцию. Зачастую, такие действия приводят к тому, что терминал чудесным образом начинает принимать оплату. Есть и другой способ настоять на своём - звонок в банк, обслуживающий данный терминал. Организации невыгодно, чтобы оплата проходила каким то иным путём, именно поэтому они обязательно окажут воздействие на магазин.

Если же покупателя ставят перед фактом, что ему необходимо доплатить за то, что он оплачивает свои покупки картой, то в таком случае целесообразно обратить в Роспотребнадзор и написать жалобу. В обязанности данного надзорного органа входит контроль за тем, чтобы стоимость товара или услуги не возрастала в зависимости от способа оплаты.

"Закон о защите прав потребителей запрещает продавцу устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены, в зависимости от способа их оплаты — наличными или безналичным способом. Иными словами, указание на ценнике специальной повышенной цены для тех, кто платит картой, незаконно и нарушает права потребителей. Если Роспотребнадзор выявит такие факты, в том числе по жалобе покупателей, то организация будет оштрафована на 30-50 тысяч рублей", — заключил Шуст.

Автор