В ВТБ рассказали о новой схеме мошенничества
На территории России начала работать очередная мошенническая схема, предполагающая телефонный обзвон граждан для получения их конфиденциальных данных и похищения средств. Как и во многих других похожих схемах преступники представляются сотрудниками банков, входя в доверие к простым гражданам. Как сообщили в пресс-службе ВТБ, на этот раз злоумышленники используют в качестве повода для получения необходимой им информации якобы блокировку "единого лицевого счёта в Банке России".
"Мошенники под видом сотрудников банков обзванивают клиентов и сообщают о проведении сомнительной операции по их счетам. Лжебанкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном "едином лицевом счете в ЦБ". Воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка", – рассказали в банке.
Далее, как сообщили в организации, преступники рекомендуют потенциальным жертвам восстановить утраченный доступ к своим деньгам, находящимся на так называемом лицевом счёте. Чтобы пройти этот этап человеку необходимо обратиться в любую финансовую организацию, где у него на счетах лежат средства и оформлены банковские карты и кредиты. Эта стадия очень важна для преступников, поскольку в ходе неё определяется платёжеспособность человека, пояснили в ВТБ.
Кроме всего прочего, граждане могут получать вопросы, касающиеся открытых ими банковских продуктов и участия в зарплатном проекте. Полученные сведения в дальнейшем пригодятся для организации других этапов изъятия средств. Речь идёт о получении доступа к мобильному приложению банка, об оформлении займа параллельно в ряде организаций, а также о выводе денег на подставные счета.
"Мошенники применяют такую схему для получения информации, которую они используют в дальнейшем для более прицельных атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра действительно не станет озвучивать. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы усыпить внимание клиента", – отметил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
В заключение в пресс-службе банка посоветовали россиянам не терять бдительность и в очередной раз напомнили, что Центробанк не имеет полномочий напрямую работать с физическими лицами, и поэтому никаких счетов граждан у них нет.