Российский экономист раскрыл причину богатства США
Соединённые Штаты и американские граждане такие богатые из-за регулярного оформления займов, провоцирующего формирование крупных долговых обязательств. Об этом в интервью журналистам рассказал руководитель управления инвестиционных стратегий «БКС Мир инвестиций» Максим Шеин.
Специалист привёл статистические данные, согласно которым государственный долг США находится сейчас на отметке в 28 триллионов долларов. Простые граждане также являются очень закредитованными, поскольку скорость увеличения их реальных доходов намного меньше, чем объём долговой нагрузки.
В то же время, как отметил Шеин, американские власти держат ситуацию под контролем, так как умение обслуживать долговые обязательства весьма характерно для этой страны. Специалист привёл пример, упомянув облигации (US Treasuries). Они используются правительством государства для финансирования дефицита бюджета Штатов, поскольку они уже успели зарекомендовать себя в качестве надёжного финансового инструмента.
Шеин рассказал, что в указанные ценные бумаги направляют свои денежные средства и рядовые инвесторы, и целые правительства разных стран. Ко всему прочему американским властям удаётся сохранять стабильность в экономике за счёт низких процентных ставок, а также активно используемой возможности включения печатного станка, подытожил специалист.
Ранее издательство The Economist оценило последствия отключения России от международной системы банковских платежей SWIFT. Журналисты заявили, что РФ готова к такому радикальному шагу Запада ещё с 2014 года, когда власти США впервые упомянули о возможности введения такого способа воздействия на Москву. По словам авторов статьи, отключение от SWIFT действительно навредит российской экономике, не не сможет её обрушить. В то же время негативный эффект от такой меры распространится на Евросоюз, чья экономика тесно связана с Россией. Ко всему прочему стоит ожидать реакции от Китая, который будет вынужден ускорить создание своего аналога системы SWIFT после использования последней против Москвы, заключили в The Economist.