Экономист раскрыл способ тратить деньги с умом
Как россиянам начать оптимально расходовать денежные средства, в интервью журналистам рассказал заведующий кафедрой финансовых рынков РЭУ имени Г. В. Плеханова Константин Ордов.
Первое, на что обратил внимание специалист - важность контроля за тратами. Следить за расходами он посоветовал через имеющиеся почти у каждой крупной кредитно-финансовой организации банковское приложение. Оно в автоматическом режиме способно анализировать объем потраченных денежных средств за любой промежуток времени, отметил Ордов.
По его словам, россияне вполне могут обращаться за займами при учёте, что они правильно оценивают свои возможности на данный период времени. В ситуации, при которой человек оформляет займ по принципу "от зарплаты до зарплаты", важно проанализировать положение дел со своими финансами не только на ближайший месяц, но и на более долгосрочную перспективу, посоветовал завкафедрой.
В то же время он предупредил о риске нарваться на убытки, если легкомысленно подойти к оформлению беспроцентного займа сроком до 120 дней. Кроме того, не следует доверять всякого рода скидкам и акциям. На самом деле они скорее всего используются маркетологами в качестве рекламного хода для привлечения покупателей, пояснил Ордов.
Об ещё одной опасности, грозящей финансовому благополучию россиян, рассказал экономист, доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов. Он назвал три главные отличительные черты финансовых пирамид.
Во-первых, это яркий акцент таких компаний на невероятно большой доходности и возможности получить выгоду, несоизмеримо большую, чем при использовании банковских вкладов. Следующий признак связан с агрессивным привлечением новых участников. Что касается третьего признака, то он напрямую связан со вторым. Финансовые пирамиды не скупятся на различные бонусы клиентам за приглашение в компанию своих рефералов.
Специалист предупредил, что в большинстве случаев, если человек всё-таки стал участником финансовой пирамиды, покинуть её без убытков практически невозможно.